Арматура в строительстве

16.07.2014

Арматура в строительстве

На сегодняшний день прокат является всемирным видом металлопродукции. Он чаще всего используется в ремонтных и в строительных работах, без него не производят станкостроение, авиационное строительство, машиностроительство, и нефтяная и химическая продукция. В новейших зданиях используются различные металлопрокаты.

Структуры ассортементов этих производств сохранились с конца 20 века. В настоящее время стали использоваться передовые технологии проката из Европы. Из-за этого появились новые документы, определившие требования к производству.

В данный момент наиболее используемая арматура 12. Эта арматура способна на усиление железобетонных конструкций, вследствие чего с большим успехом используется в строительстве. Для того чтобы придать прочность лестничным пролетам, тоннелям и мостам также применяются особенный арматурный прокат. Для того чтобы армировать железобетонные конструкции продукция стала строго регламентирована. В настоящее время существуют специализированные классы прочности, гарантирующие значение предела текучести. Существует класс А и В. Класс А относятся горячекатаные арматуры с применением термомеханическим упрочнением. К классу В относятся холоднодеформированные изделия. Чаще всего к прокату предъявляют условия по коррозионной стойки, пластичности, усталой прочности и свариваемости. В последнее время применяются унифицированный класс с ограничением текучести не меньше 500 Мпа. Это действительно экономит расходы стали.

Нормы сечения действительно отличаются отечественные от европейских. Серповидные рёбра у европейского профиля, не всегда соединявшиеся с продольными. Эта конструкция уменьшает количества концентрата на поверхности. И, несмотря на это железобетонная конструкция прекрасно работает на динамической нагрузке. В этом её большой плюс. Но у отечественной продукции намного прочнее сцепление с бетоном.

В европейские стандарты были введены понятия пластичности, которая учитывает ограничения прочности к ограничению текучести. В настоящее время существует три категории пластичности: C, В, А. Каждая из них отличается по величинам полного отношения удлинения с максимум напряжения.

Совсем недавно появился интерес к горячекатаным сталям с толщиной 2 мм и меньше. Это происходит, потому что огромная разница между холоднокатаного и горячекатаного проката. Применение второго действительно экономнее.