Рынки сбыта

1Рынок черной металлургии России напрямую зависит от мировых тенденций, которые присущи на сегодняшний день этой сфере промышленности. По производству стали Россия уступает четырем странам. По производству и экспорту металотрубчатых изделий Россия уступает двум странам – Китаю и Японии, им же уступает и по общему количеству экспортируемой металлопродукции на мировой рынок.

На сегодняшний день, фактически, все производство сосредоточено в руках десяти холдинговых компаний. Среди них ООО «ЕвразХолдинг», «УК “Металлоинвест”», ООО «УК “Мечел”», ОАО «Северсталь», ООО «УК “Магнитогорский металлургический комбинат”» и другие.  Такое формирование управления производством позволяет существенно облегчить работу и избежать многих проблем. Производство черных металлов в России направленно как на удовлетворение нужд местного потребителя, так и на получение прибыли от экспорта продукции за рубеж. Наибольшую прибыль, конечно же, удается выручить от экспорта продукции.

На экспорт идет не только полностью готовая продукция, но и сырье для дальнейшей обработки, что негативно сказывается на экономике страны, поскольку большим спросом пользуется именно российское сырье. Такое распределение экспорта затормаживает развитие машиностроительных и других металлообрабатывающих сфер производства страны и заставляет нерационально расходовать природные ресурсы, которые на сегодняшний день стремительно идут на убыль.

В 2012 году данные статистики показали, что на мировой рынок было экспортировано продукции черной металлургии на сумму в 28,7 млрд. долларов. Показатели по сравнению с 2011 годом значительно снизились (в 2011 году эта сума составляла почти 31 миллиард долларов).

Потребление же на внутреннем рынке страны готовой прокатной продукции в 2012 году увеличилось на два процента по сравнению с 2011 годом, а спрос на металлические трубы наоборот уменьшился на четырнадцать процентов. В нынешнем 2013 году объем производства металлопродукции планируют снизить, так как прогнозируется снижение спроса примерно на три процента.

Внутренний рынок страны с каждым годом все меньше нуждается в отечественном производителе. Этому сопутствует увеличение расходов на использование энергоресурсов, транспортные средства. Для увеличения спроса производство нуждается в обновлении технической составляющей процесса.