Группа «ФосАгро» сообщает о завершении строительства второго Юкспорского тоннеля

08.10.2015

Ведущей мировой компанией, производящей фосфорсодержащие удобрения — группой «ФосАгро» — заявлено о том, что закончено строительство второго тоннеля на Юкспорском месторождении Кировского рудника предприятия ОАО «Апатит». Об этом заявил при подведении итога работы филиала компании в первых двух кварталах 2013 года Никитин Константин Владимирович — директор ОАО «Апатит».

«ФосАгро» — современная вертикально-интегрированная компания России, производящая фосфорсодержащие удобрения, фосфатное сырье высшего сорта, кормовые фосфатные удобрения, аммиак и азотные удобрения. В компанию входят 8 объединений, в числе которых ОАО «Апатит».

Строительство второго тоннеля является частью инвестиционной программы «ФосАгро», которая нацелена на решение комплексной задачи – техническое перевооружение, обновление основных фондов производства, достижение снижения затрат на основе новейших инженерных технических разработок. Данный тоннель является значимым в развитии Кировского рудника, который сможет обогатить всю минерально-сырьевую базу ОАО «Апатита». Строительство тоннеля сопровождалось монтажом необходимых коммуникаций для систем учета сжатого воздуха, совмещенного трубопровода для технической воды и для противопожарных целей.

Кировский рудник, объединяющий два подземных рудника – Кировского и Юкспорского, – является крупнейшим рудником ОАО «Апатит» и занимает видное место среди крупнейших рудников Европы. Генеральный директор ЗАО «ФосАгро АГ» Рыбников Михаил Константинович – член Правления и исполнительный директор ОАО «ФосАгро» — отметил, что введение нового тоннеля позволит увеличить мощность рудника, добывая апатит-нефелиновой руды не 11 млн. в год, а 14 млн. тонн. Ранее транспортировка добытой руды до места ее переработки осуществлялась по линии первого Юкспорского тоннеля. Несколькими годами ранее управляющая компания ЗАО «ФосАгро АГ» приняла решение о создании параллельного имеющемуся первому второй дополнительный тоннель, что позволило бы увеличить объемы транспортировки руды железнодорожным транспортом. В данный проект инвестировано за четыре года с 2009 по 2013 гг. 3,5 млрд. руб. Вновь введенный тоннель относится к категории уникальных объектов и отличается своей сложностью. Строительство тоннеля осуществлено ФГУП «Управление строительства № 30» — крупной строительной организацией, производственная база которой находится в Республике Башкортостан.