Резьбонакатный станок

15.08.2013

Резьбовые соединения используются практически в любых деталях и механизмах. Обычно для резьбовых соединений используются стандартные болты и гайки, которые миллиардами изготавливаются на специальных предприятиях. Однако применение стандартных болтов не всегда возможно и оправданно.

Единичные экземпляры болтов могут быть изготовлены с помощью плашки, либо токарного станка. Однако для предприятий по ремонту и обслуживанию транспортных средств, лифтов и ж/д транспорта, сотрудники которых часто сталкиваются с различными нестандартными ситуациями, целесообразным может быть приобретение специального резьбонакатного станка, который позволит накатать резьбу практически на любом изделии, изготовленном из любого материала. Такие станки позволяют осуществлять обработку деталей давлением, без образования стружки.

Существует два метода, которые могут использоваться при формировании резьбы при помощи резьбонакатного станка. Первый способ основан на применении радиальной подачи и подходит для нарезания резьбы на небольших и коротких заготовках. Второй способ базируется на использовании осевой подачи, использование которой даёт возможность обрабатывать заготовки практически любых размеров.

Резьбонакатные станки, несмотря на многообразие моделей, и конструкций, как и большинство современных механизмов, имеют несколько основных частей. Одним из ключевых элементов любого, в т.ч. и резьбонакатного станка является силовая установка, представленная в большинстве случаев электродвигателем. Для небольших станков могут применяться маломощные двигатели постоянного тока, однако большинство промышленных систем оснащаются трёхфазными двигателями, для питания которых необходимо использовать промышленные электрические сети.

Вторым ключевым элементом резьбонакатных станков является резьбонакатный механизм, который включает в себя одну, либо несколько неподвижных (шпиндельных) и несколько перемещающихся головок. Головки монтируются в одной плоскости и имеют специальную установочную зону, но которой закрепляются накатные ролики, которые собственно и выполняют накатку резьбы.

Необходимое для обработки металлов давление осуществляется специальной пневматической системой, питаемой от центрального, либо собственного двигателя. Поскольку давление, создаваемое при холодной накатке резьбы, достигает десятков тонн, в резьбонакатных станках исключено применение шарниров.