ТВЗ изготовил первую партию двухэтажных пассажирских вагонов для ФПК

07.07.2013

Еще недавно прошел слух о создании прототипа инновационного пассажирского двухэтажного вагона для российских железных дорог и вот уже первые 15 новых двухэтажных вагонов сошли с конвейера Тверского вагоностроительного завода. Тверской вагоностроительный завод, или сокращенно ТВЗ, принадлежит холдингу ЗАО «Трансмашхолдинг».

Заказчиком пассажирских двухэтажных вагонов стала ОАО «Федеральная пассажирская компания». Контракт на строительство вагонов был заключен в начале декабря 2010 года. Согласно договору Тверской вагоностроительный завод до конца 2013 обязуется поставить 50 пассажирских двухэтажных вагонов различных моделей.

На данный момент ТВЗ производит четыре основных типа новых пассажирских двухэтажных вагонов: спальный вагон, вагон SV, штабной и вагон-ресторан. Спальный вагон разделен на классические четырехместные купе и может вместить до 64 пассажиров. Вагон SV сможет перевезти только 30 человек, а штабной – 50, включая 2 специальных места для инвалидов и людей с ограниченными возможностями и их сопровождающих. Уютный вагон-ресторан может одновременно накормить до 48 человек.

Новые пассажирские двухэтажные вагоны стали более комфортными. Каждый оборудован современной системой кондиционирования воздуха и тремя туалетными комнатами, расположенными между первым и вторым этажами в задней части вагон. Для вагонов класса SV предусмотрены персональные душевые.

Комфортным станет передвижение и для маломобильных пассажиров. Для людей с ограниченными возможностями и инвалидов, в штабных вагонах предусмотрено специальное подъемное устройство. Оно значительно облегчает посадку и высадку пассажиров, вынужденных использовать коляску.

Во всех вагонах предусмотрены информационные табло. Видеотрансляция отображает важные сообщения, информацию о пути следования и остановках. Визуальная информация сопровождается голосовыми сообщениями.

Так же двухэтажным станет и вагон-ресторан. На первом будут размещены бар и кухня, второй уровень займет ресторан. Поездку будут сопровождать аудио- и видеотрансляцией.

При строительстве новых вагонов были применены самые современные технологии. Так благодаря централизованному энергосбережению затраты электроэнергии уменьшаются на 35-40%.

В будущем Тверской вагоностроительный завод планирует пополнить свой модельный ряд новыми вагонами. Планируется, что уже в 2014 году двухэтажные составы появятся на межобластных путях сообщения.